Перед демонтажом ротационного счетчика газа необходимо слить масло, провести визуальный осмотр и удалить пломбу. Процесс разборки начинается со снятия геркона и счетного механизма, для чего откручиваются соответствующие винты и хомут, а также извлекаются фиксаторы. Далее демонтируется корпус счетного механизма, после чего его снимают, откручивая четыре винта. Затем необходимо убедиться в целостности прокладки переднего картера, снять уплотнительное кольцо и приступить к демонтажу самого картера с помощью шестигранного ключа.
Следующим этапом является демонтаж внутренних компонентов: после фиксации ротора откручиваются винты магнитного кольца и крыльчатки, снимаются сами магнитное кольцо и шайба. Шестерни с задней части счетчика демонтируются с помощью специального съемника. Далее снимается крышка подшипника, стопорные кольца и откручиваются винты задней крышки, чтобы извлечь ее вместе с ротором из корпуса. Аналогично демонтируется передняя крышка, из обеих крышек вынимаются подшипники для осмотра на предмет повреждений. После полной разборки все детали дефектуются, и неисправные узлы подлежат замене.
Перед сборкой все детали протираются техническим спиртом. Сборка осуществляется в обратном порядке: устанавливаются подшипники, роторы (под углом 90 градусов друг к другу), фиксируются стопорными кольцами, закрепляются крыльчатки, магнитные кольца и шестерни. Ключевой этап — регулировка роторов: необходимо обеспечить зазор не менее 0.7 мм, исключив их касание о стенки корпуса и друг о друга. После регулировки и проверки сжатым воздухом устанавливаются картеры с прокладками и затягиваются винты по схеме крест-накрест. В конце монтируется счетный механизм с фиксаторами и герконом, после чего счетчик готов к установке на трубопровод.